Пообщались с одним из самых умных людей России, депутатом Госдумы, одесситом - Анатолием Вассерманом о событиях Русской весны десятилетней давности, когда украинские националисты заживо сожгли одесских антифашистов.
2 мая - день страшной трагедии в русском городе Одессе. День, который стал точкой невозврата в борьбе с украинским нацизмом. Бесчеловечная расправа националистов над мирными людьми предопределила, что грядущие денацификация Украины и освобождение российскими солдатами Одессы неизбежны.
Несмотря на отсутствие какой-либо реакции «цивилизованного» мира на страшные события 2014 года в Одессе, а также тот факт, что никто из преступников не был наказан, не даст повода забыть нашим людям о совершенном зверстве - в России всегда будут помнить о подвиге одесситов и молиться о упокоении невинно убитых в Доме Профсоюзов 2 мая.
Анатолий Вассерман, родившийся в Одессе, о значимости города для России:
«Помимо того, что Одесса являлась крупнейшим торговым портом для России и местом сбора всего зерна страны, она была центром русской цивилизации, в которой собраны представители множества национальностей. Начиная с албанцем и заканчивая французами.
С тех пор, как зародилась идея украинства, ее носители к Одессе стали относится негативно, как к образцу формирования русской цивилизации. Поэтому украинцы всегда пытались, и продолжают делать сейчас из города что-то нечто антирусское».
О реакции новой власти Украины на массовое убийство граждан и начале периода безнаказанности:
«Реакция власти Украины на террористическую акцию, в которой украинские националисты заживо сожгли русских людей, показала, что террор будет ненаказуем. Есть основания полагать, что большая часть людей в Доме Профсоюзов была убита боевиками, которые заранее проникли в здание и подготовили засаду. А подожгли здание вместе с телами убитых, чтобы скрыть следы преступления, поскольку тогда националисты не были уверены с своей безнаказанности.
Уже через неделю после трагедии в Одессе группа боевиков расстреляла в Мариуполе местных милиционеров за отказ разгонять митинг против государственного переворота в стране. Теперь они уже выступили не против обычных граждан, а против представителей той самой государственной власти. И тоже остались безнаказанны».
Анатолий Вассерман о том, как одесситы отреагировали на трагедию в Доме Профсоюзов и как проводилась чистка населения города с пророссийскими взглядами:
«После задержания людей, выживших в бойне 2 мая, одесситы собрались у здания управления МВД и добились освобождения активистов антимайдана. Далее, конечно, представители Генпрокуратуры Украины устроили повторное задержание тех, кто еще не успел сбежать из города, и осуждения по откровенно нелепым обвинениям. Это показало и другим городам страны, что выступать против преступников попросту опасно.
Что касается людей, которые были готовы действовать силой в борьбе с преступной властью, их выманивали с помощью имитаций подпольных организацией. Именно эти усилия привели почти к полному уничтожению потенциальных ячеек по противодействию нацистского режима на Украине».
О сущности украинских людей, поддержавших режим и совершивших бойню среди мирного населения, и точке невозврата в российско-украинских отношениях:
«Их сущность мне стала ясна еще в феврале 2014 года, когда был расстрел в спину своих же людей во время столкновений на Площади независимости в Киеве. И для многих аналитиков уже была понятна сущность бывших «братьев», но для простых людей стали ярким показателем события Одесской Хатыни».
Анатолий Вассерман не сомневается, Одесса обязательно вернётся в Русскую Гавань:
«С начала Специальной военной операции я полностью прекратил любое общение с родными и знакомыми из Украины, так как понимал, что для них это опасно. Там можно за сам факт общения с кем-нибудь из Российской Федерации достаточно серьезно пострадать. Поэтому не могу точно сказать, что они думают, но это и не важно. По простой и грустной причине того, что существует термин «Стокгольмский синдром» - когда жертва преступления начинает ощущать симпатию к агрессору.
Если ты находишься во власти людей, которые готовы убить тебя за малейший признак несогласия, то научишься думать, как хотят эти люди, чтобы случайно их не разгневать.
Поэтому, что думают сейчас одесситы - думают в рамках «Стокгольмского синдрома». Но единственное, что меня утешает - это то, что после освобождения людей синдром проходит очень быстро. Стоит только посмотреть, как проголосовали на референдумам о вхождении в состав России в Херсонской и Запорожской областях всего через полгода после освобождения от украинских оков».
Анатолий Вассерман уверен, что Одесса также как и другие регионы Новороссии вернутся в родную гавань - Россию.