Уроженец Выборга Владимир уже два года участвует в спецоперации, сейчас служит в одном из районов, где совсем недавно шли ожесточенные боевые действия. Хоть до СВО у военнослужащего не было боевого опыта и он не подходил по возрасту, но он все равно поехал на передовую. Владимир быстро освоился и нашел свое место, он стал поваром и теперь кормит наших бойцов.
Пресс-служба Фонда «Ленинградский рубеж» взяла эксклюзивное интервью у нашего ленинградского защитника, который в подробностях рассказал, как он попал на фронт.
– Чем вы занимались в Ленобласти до начала СВО?
– До начала СВО работал в организации «ВАД» – Высококлассные автомобильные дороги. Потом занялся строительством дома, а после, когда началась спецоперация, пошел в военкомат. Однако там сказали, что не подхожу по возрасту, мне сейчас 53 года будет. Сказали: «Вы с учета сняты, не подходите по годам». Дальше доделал дом, созвонился с ребятами и уехал в Молькино. Уже там прошел все инстанции, на полигоне работал, попал туда поваром. Сказали: «Штурмовиков хватает, поваров нет, давай, вперед». А уходил еще в 2022 году. С Молькино уехал за ленту, сперва попал в «Асгард», там кормил ребят наших. Оттуда уехал в госпиталь, где проработал около месяца.
– Был ли у вас боевой опыт до начала спецоперации?
– Не было.
– Что поначалу было самым сложным для вас?
– Ничего. Я свое дело знал, был знаком с кухней. Быстро понял, где и что, и работал.
– Расскажите, пожалуйста, самый интересный, может быть самый запоминающийся момент за время, что вы находитесь на фронте.
– Это, наверное, когда попал в шестой эшелон. Там первый вопрос сразу был такой: «Ты что натворил?». Я сказал: «Ничего». А так, годов уже сколько мне, повидал, как говорится, разного. Поэтому сейчас в Миньке служу, а это было в «Вагнере».
– Что, по вашему мнению, означает СВО. Действительно ли у России, на ваш взгляд, не было другого выхода, как начать спецоперацию?
– Другого выхода не было. Я еще с дочерью разговаривал после Нового года 2022, что России нужна война, чтобы вышли нехорошие дяденьки (так называемые ждуны, которые после СВО покинули нашу страну). Потому что у нас их очень много.
– Как вы считаете, что же самое главное на СВО?
– Тут много главных моментов. Держава наша Российская, главное – отстоять ее границы. Чтобы не покушались, чтобы враги понимали, как говорится: «Не суйся, а то опять получите».
– Что поддерживает боевой дух на фронте?
– Разумеется, хорошие командиры. И, конечно, сослуживцы, которые должны быть всегда рядом, особенно порядочных. Хотелось бы видеть больше грамотных и уверенных в своем понимании офицеров.
– Изменилось ли ваше мировоззрение, восприятие жизни после начала СВО?
– Не изменилось, нормально всё, живем, работаем на благо нашей Родины.