Эксклюзивное интервью Фонда с кавалером ордена Мужества

Простой ленинградский рабочий без какого-либо боевого опыта решился пойти на фронт, Родину защищать. Как признается Сергей, привыкнуть к новой для себя обстановке ему удалось быстро, да так, что через трое суток спал «и в луже, и под грохоты». Свою награду наш герой получил за противодействие диверсионно-разведывательной группе, с которой он вел ночной бой в районе Кременной, где, собственно, и проходит службу.

Пресс-служба Фонда «Ленинградский рубеж» пообщалась с прапорщиком Сергеем Юровым, который за героизм и отвагу был удостоен Ордена Мужества.

– Кем вы работали в Ленобласти до начала специальной военной операции?

– Я работал на лесопильном предприятии, там делали лесозаготовительные работы и занимались поставкой древесины

– А был ли у вас до СВО боевой опыт?

– Нет, не было. Я даже срочную службу не служил.

– На днях в областном военкомате прошло награждение. Вас наградили «Орденом мужества». Можете рассказать, за что вас удостоили этой награды?

– В двух словах: наградили за противодействие диверсионно-разведывательной группе, был ночной бой в районе Кременной. Там, собственно, и служил.

– А были ли у вас какие-то запоминающиеся моменты за время службы?

– У меня как-то все выветривается из головы за это время, память по поводу этого как-то блокируется. Психологически самое сложное было – это первое время, как только заехали. Эти всполохи, грохоты на горизонте, как в кино. Такая поганенькая мысль в голове: «А не погорячился ли я?». Но быстро прошло. Ну и привыкаешь быстро. Кто-то не может привыкнуть. У меня дня через три спокойно спал и в луже, и под грохоты.

Когда первые разы зашли в дома разбитые, где раньше семья жила, это в Лисичанске было. Там на стенах фотографии висят. Все это видишь – все разрушено. Где-то детские вещи валяются. Я прикидываю, что это возраста моего младшего сына. Видя это, как-то не по себе становится.

– СВО – вынужденная мера?

– Если мы СВО не начали, я понимаю, она бы в любом случае была бы, но по-другому, может быть, называлась. Возможно, это была бы уже полноценная война. И скорее всего, началось всё на нашей территории уже изначально. И Донбасса просто бы не существовало. Накоплено средств, сил у них было много, конкретно для захвата ДНР и ЛНР. Это превентивная мера была, я в этом не сомневаюсь. Планы грандиозные были у них, и мы их сломали.

– Что, по вашему мнению, поддерживает боевой дух на фронте?

– Письма из дома. И не только родных. А допустим, я лично видел взрослых мужиков, которые плакали, читая детские письма, которые присылают школьники. Или гибель товарища, тогда обида на всё, желание поквитаться.