Прошел вторую чеченскую кампанию и СВО, а после тяжелого ранения стал работать замполитом в военкомате Ленобласти
Пресс-служба Фонда «Ленинградский рубеж» пообщалась с ветераном Чеченской войны и Спецоперации, кавалером Ордена Мужества, заместителем командира по политической части - Алексеем Бошкажиком.
Первый боевой опыт Алексей получил еще на Кавказе, во время второй Чеченской кампании, там и была первая государственная награда нашего собеседника:
«В Чечне проходил службу еще младшим сержантом. Выполняли задачи по зачистке республики от террористов. Здесь и была моя первая награда - Медаль Жукова. Тогда мне удалось задержать боевика, который на наших боевых позициях снимал мины».
После увольнения из армии в начале 2000-х Алексей вернулся на «гражданку», работал на заводе, а также в военной охране, но его жизнь вновь изменилась после повестки на СВО:
«Как закончился контракт, вернулся к обычной жизни в родной Туве, далее работал на заводе в Санкт-Петербурге. Наверное, как у многих людей, у меня все перевернулось в жизни с началом Спецоперации. Так, после мобилизации попал в одну из мотострелковых бригад, где стал командиром взвода».
На фронте собеседник «Ленрубежа» получил тяжелое ранение, после которого он не смог вернуться в зону боевых действий, но и уходить из армии тоже не стал - старший лейтенант решил продолжить служить России.
«К сожалению, после ранения и эвакуации с поля боя больше не вернулся в зону боевых действий. После удара дрона лишился кисти и нескольких сантиметров предплечья. Военно-врачебная комиссия поставила мне категорию «ограничено годен» и тогда я решил, что, несмотря на инвалидность, хочу быть полезным обществу и буду продолжать службу рядах вооруженных сил. Так, занял должность ведущего специалиста-эксперта во Всеволожском военкомате».
За выполнение задач Специальной военной операции Алексей Бошкажик был удостоен Ордена Мужества, но, по его словам, делит награду со своими подчиненными, как полагает настоящему командиру Армии России:
«Можно сказать, что это награда моих подчиненных ребят. Это была общая работа по выполнению поставленных задач и защите рубежей нашей Родины от врага».
В ходе общения старший лейтенант поведал о том, как смекалка его бойцов помогла замаскировать и уберечь боевые позиции взвода:
«На передовой часто бывает, что после артобстрелов растительности почти нет - обгорают и опадают листья с деревьев. Приходилось искать способы, чтобы замаскировать позиции. В одном из мест мы обнаружили зерна пшеницы, которые посадили, а там же почва плодотворная - посеял, два-три дня и уже всход травы. Это самая натуральная маскировка!»
Также Алексей рассказал, как Ленобласть помогла его сыну про поступлении в вуз и насколько важна поддержка семей участников СВО в тылу:
«При поступлении в институт моему сыну не хватило несколько баллов. На вступительных испытаний он не уложился во время и не сделал последние задания. Тогда я решил обратиться за помощью к губернатору Ленобласти Александру Дрозденко и Фонду «Ленинградский рубеж». Благодаря их совместному содействию сыну дали повторную возможность сдать вступительный экзамен, и в этот раз он воспользовался этим шансом.
Конечно, поддержка семей военнослужащих необходима и важна. Потому как, в любом случае, родственники испытывают психологическую нагрузку, когда отец, муж или брат уходит на фронт. Без защиты тыла - тяжело и защитникам России. А, когда тыл наших ребят закрыт, они могут спокойно продолжать выполнять задачи».
Ранение перенес ветеран СВО не так просто, как он сам говорит, пройти период реабилитации помогла жена и врачи.
«После эвакуации и прибытия в госпиталь мое психологическое состояние было очень тяжелое. Потому что потеря кисти и части предплечья - это все-таки большой удар по психике. Думаешь: «Как жить дальше?» - но жена сильно помогла и вытянула из этого уныния. Врачи тоже помогли выбраться из тяжелого морального состояния, а также в получении протеза.
Благодаря им, протез я получил от инновационного центра из Сколково в течение полутора месяца».
Завершил беседу Алексей планами на дальнейшую жизнь после СВО и пожеланиями сослуживцам на фронт:
«СВО закончится, будет Победа, ребята вернуться домой. А я буду дальше служить России до ухода на пенсию. Парни, за нами правда, поэтому мы победим! Мы с вами!»