Пресс-служба Фонда «Ленинградский рубеж» пообщалась с ветераном Спецоперации из Гатчины Игорем, который на фронте служил в расчете реактивной системы залпового огня.
Он получил удостоверение участника боевых действий в Фонде «Ленинградский рубеж» лично от военкома Ленобласти Игоря Янина.
До начала СВО Игорь, как и многие герои новой истории России, которая пишется прямо сейчас, имел военный опыт только благодаря срочной службе в рядах вооруженных сил. В мирной жизни работал водителем в такси, что и предопределило специальность ленинградца на передовой.
«С армией меня связывала только срочная служба: два года в 90-х. Почти всю жизнь работал водителем, в основном, в такси. Начинал еще работать «на рациях» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2022 год изменил всю мою жизнь, когда был мобилизован в вооруженные силы».
В учебной части героя нашего сюжета командование собиралось списать из-за предельного возраста, однако он решил не оставлять новых боевых товарищей:
«В учебной части принял решение, что иду на фронт добровольцем. Руководство хотело вернуть на «гражданку», потому что по возрасту не подходил для службы. Но так как познакомился с хорошим коллективом, уже было неудобно возвращаться домой, когда ребят отправляют на передовую. Сел и вместе с эшелоном уехал на фронт».
В зоне боевых действий Игорь благодаря колоссальному опыту «за рулем» занял должность старшего водителя при батарее РСЗО «ГРАД»:
«Поначалу я возил снаряды для реактивной артиллерии. Потом меня посадили за бензовоз и все оставшееся время службы ездил на нем, заправляя эту самую артиллерию. Работа, можно сказать, через сутки: приезжаешь из зоны боевых действий в тыл, спишь пару часов, заправляешь машину, бочку топливную и обратно на «передок». И так постоянно, как челнок».
Для врага колонны снабжения являются приоритетной целью, поэтому специальность водителя на фронте не менее опасна, чем другие военные специальности:
«Обычно мы старались ездить днем, так как ночью нельзя передвигаться с выключенными фарами. Но бывало такое, что ездил ночью вслепую. Потому как диверсионные группы противника не дремлют».
Как рассказал ветеран СВО, ему часто приходилось исполнять разные обязанности, помимо основной работы водителя:
«Когда у нас было свободное время, мы грузили снаряды для артиллерии, заряжали реактивные системы в любое время дня и ночи. Я был прикреплен к батарее, поэтому был готов к любой работе, даже самой тяжелой – это заряжание артиллерийских комплексов».
По состоянию здоровья собеседник «Ленрубежа» не может продолжать службу в Армии России, однако, по его словам, душой он все равно с ребятами на передовой:
«Сослуживцы – это моя вторая семья. Этих ребят я уже никогда не забуду. Частичка меня все-таки осталась там. Поэтому с многими парнями до сих пор общаемся».
Игорь рассказал, что его жизнь кардинально изменилась из-за Спецоперации и разделилась на «до и после»:
«После СВО я, наверное, стал серьезнее относиться с жизни. До боевых действий не был таким собранным, как сейчас. И мировоззрение поменялось, стал осознавать ценность жизни совсем по-другому. После получения удостоверения ветерана боевых действий и возвращения домой стараюсь все равно двигаться вперед и ставить новые цели».
Наш собеседник из Гатчины также поведал, как он справлялся с негативными мыслями на передовой:
«Поначалу было чуть страшно – первый месяц. Дальше уже все привыкли. И негативных мыслей не было – на них просто не хватало времени из-за постоянной работы. Все было в порядке, потому что там мы были семьей. Бывало, посидим, попьем чая, «байки потравим». Сплоченный коллектив очень важен на фронте.
В завершении Игорь оставил слова напутствия сослуживцам, которые сейчас защищают нашу страну, и поделился пожеланием для России:
«Главное, чтобы все наши ребята вернулись живыми и здоровыми. Надо быстрее заканчивать с врагом и возвращаться всем домой, ведь каждого ждет любящая семья. А нашей стране хотел бы пожелать, чтобы было меньше войн. Россия большая и великая, у нас много ресурсов. Поэтому мы все можем сделать и заработать – надо только победить и дальше жить мирно».